Главная »  Новости

Как не допустить аварии на железнодорожном переезде

В марте на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника перегона Ишалино-Есаульская однопутного неэлектрифицированного участка Челябинск-Полевской территориального управления Южно-Уральской железной дороги (Сосновский район) произошло дорожно-транспортное происшествие.

При исправно действующей переездной звуковой и световой сигнализации допущено столкновение грузового поезда, депо Челябинск Южно-Уральской дирекции тяги, под управлением локомотивной бригады этого же депо с автомобилем КАМАЗ. От удара транспортное средство «отбросило» на обочину с левой стороны по ходу движения поезда на расстояние 4,8 метра от оси пути и 3,5 метра от проезжей части. Тормозной путь поезда составил 537 метров, при расчётном – 546 метра.

В результате пострадавших и погибших людей нет. Перед столкновением водитель покинул автотранспортное средство.

Основной причиной явилось: нарушение статьи 12.10 части I КоАП РФ и пункта 15.3 ПДД РФ водителем автомобиля КАМАЗ при движении через железнодорожный переезд.

С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.

При подъезде к переезду нужно снизить скорость. Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.

Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними запрещен. Запрещена также стоянка транспортных средств ближе 50 м по обе стороны от переезда. На самом переезде запрещена и остановка, и стоянка. Также запрещено выезжать на железнодорожный переезд при включенном красном сигнале симафора.

Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые звания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.


Дата публикации: 23 апреля, 2021 [13:52]
Дата изменения: 23 апреля, 2021 [13:57]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.